Дизайн ощущений

Пожив в условиях изоляции, мы в полной мере ощутили нехватку простого человеческого общения. Но это не единственная проблема «вечного онлайна»: жизнь в четырех стенах мешает нам получать необходимый тактильный контакт. Вот почему дизайн в 2021-м – это вопрос не столько визуального, сколько эмоционального восприятия. Это вещи, которые хочется потрогать, ощутить их тепло или холод, почувствовать запах.

Дизайн ощущений строится на контрастах: гладкого и шершавого, яркого и бледного, крупного и точечного. Проще говоря, мы учимся сочетать разные фактуры, оттенки, объемы. Отдельную роль в дизайне ощущений отводят коллекционным, необычным предметам обстановки. Это, например, бра Восторг с оригинальным флористическим оформлением и керамическим декором – к таким вещам хочется прикасаться, они вызывают интерес и дарят новые впечатления.

Солнечный свет

Депрессивный настрой в период изоляции объясняется не только психологическими и социальными причинами, но и банальной физиологией. Мы перестали получать необходимую дозу витамина D, стали страдать от нехватки естественного света, погрузились в гаджеты, получили проблемы со сном и вечную тревожность. Дизайнеры предлагают компенсировать это с помощью правильно подобранной палитры. Pantone не зря выбрал в качестве одного из главных оттенков 2021-го года «Освещающий желтый». Этот цвет ассоциируется с солнцем, теплом, безопасностью. По этой же причине популярны и другие природные теплые тона.

Схожего эффекта можно добиться и с помощью освещения. Такие светильники, как люстра Норден, позволяют регулировать температуру, яркость, оттенок света. В вечернее время, а также в период беспокойства и напряжения, специалисты рекомендуют включать теплый свет (до 3500 К). Доказано, что он способствует расслаблению, успокаивает и даёт ощущение домашнего уюта.

Нунчи

Мы до сих пор с удовольствием следим за скандинавским дизайном, осваиваем хюгге, но 2020-й подарил им серьезного конкурента (или помощника?) – философию нунчи. Не подумайте, существует она с незапамятных времен, но только сейчас корейскому миропониманию уделили должное внимание. Здесь, в отличие от датского «тихого счастья», восклицательный знак стоит над темой отношений, объединения, на искусстве считывать людей, понимать их мотивы и сглаживать конфликтные ситуации. Всё это сводится к одному – достижению гармонии. С собой, близкими, коллективом, социумом.

«Нунчи интерьер» призван развивать ощущение гармонии и внутреннего единства. Здесь нет места резким контрастам, кричащим акцентам и другим возбудителям нашего спокойствия. Нунчи – это уют, стабильность, естественная палитра, много живых растений, натуральные ткани, теплый свет. Желательно, чтобы все эти элементы не только гармонировали друг с другом, но и подстраивались под наши потребности – как, например, люстра Гэлэкси, которая позволяет менять яркость освещения.

Jomo

Ещё одна проблема, порожденная самоизоляцией – беспрерывный онлайн, постоянное присутствие в социальных сетях и нарастающая зависимость от гаджетов. Всё это усугубляет так называемый «синдром упущенной выгоды» («Fear of missing out» или Fomo). Вы замечали? День, проведенный вдали от смартфонов и мессенджеров, порождает иллюзию, что мы пропускаем нечто важное, выпадаем из жизни, теряем контакт.

В противовес «Fomo» родилась новая философия – Jomo. Аббревиатура расшифровывается как «Joy of missing out» или «радость от упущенной возможности». Нам предлагают максимально ограничить количество гаджетов в квартире, отказаться от телевизора, не использовать смартфоны и компьютер в вечернее время (они, ко всему прочему, угнетают синтез мелатонина – из-за этого появляются проблемы со сном), а в выходные дни и вовсе устраивать цифровой детокс. Постепенно вы перестанете ощущать острое желание пролистать ленту новостей, страх исчезнет, а на смену ему придет радость и чувство свободы. Кстати, надежный способ минимизировать количество техники – обустроить интерьер в классической стилистике. В такой обстановке – рядом с величавой люстрой Консуэло, золотыми завитками зеркальной рамы, бархатной обивкой дивана – современные устройства будут смотреться попросту нелепо.

Осознанность

Это слово звучит повсюду. Термин, который изначально применялся в психологии, духовных и медитативных практиках, проскочил в медиасреду и приобрел дикую популярность. Осознанными стали потребление, дизайн. И в этом, кстати, нет ничего плохого, наоборот, одни плюсы. Осознанное потребление предполагает не только вторичную переработку сырья, но и отказ от излишеств, выбор в пользу комфортного минимализма.

Осознанный дизайн, в свою очередь, обращает внимание на наши ежедневные привычки. Вы часто перекусываете на ходу, забывая насладиться вкусом пищи и получить удовольствие? Вот вам уютная барная стойка, освещенная люстрой Бремен и снабженная удобными креслами – и перекус превратиться в приятный ритуал. А из таких ритуалов, согласно философии осознанности, и строится вся наша жизнь. Не гонитесь за трендами, выбирайте то, что вам близко и живите в радости!


Смотреть каталог